Что вы не знаете о кнопке «мне нравится»{10}
Я со своих сайтов убираю кнопки «мне нравится» фейсбука, контакта, а также кнопки твиттера. Это относятся к кнопкам для конкретной страницы. Они не работают. Ниже расскажу почему.
Но пока немного еще о кнопках.
Необходимо различать кнопки, которые относятся ко всему сайту и к отдельным статьям. Кнопка, которая относится ко всему сайту – это кнопка вашего сообщества в социальной сети. И если человек нажимает на нее, то он подписывается на ваше сообщество.
Кнопки же, которые имеют отношение к конкретной странице на вашем сайте, они считают нажатия только на эту кнопку на этой странице. И вам необходимо иметь большую аудиторию и написать очень сканадальную (полезную) статью, чтобы все нажимали на эти кнопки.
Что же происходит при нажатии кнопки, имеющей отношение к странице?
К человеку в ленту в социальной сети идет отметка о том, что ему понравилась такая-то статья.
Дальше по идее должно произойти следующее: его друзья видят эту отметку, переходят по ссылке, тоже читают статью и нажимают «мне нравится». При этом еще подписываются на вашу рассылку. А потом их друзья и друзья их друзей все это тоже делают.
Bullshit! Это не работает!
Причина 1: в социальных сетях огромное количество пользователей каждый день постят свои новости. И если бы все эти новости попадали в ленту ко всем друзьям, то там было бы слишком много сообщений. Поэтому соцсети ввели определенный фильтр. И в ленту последних новостей попадают только заслуживающие этого сообщения – у которых много лайков, перепостов, комментариев.
Причина 2: все эти «мне нравятся» уже не в новинку. И посетители не особо горят нажимать на эти кнопки.
Причина 3: даже если посетитель вашего сайта нажал «мне нравится». И это сообщение попало в ленту некоторых друзей. Которые тоже вдруг перешли на ваш сайт. Шансов, что они тоже нажмут «мне нравится» еще меньше. И что они подпишутся на вашу рассылку, также не велики.
Что еще не работает:
1) Не работает еще старая схема «размести у себя на стене сообщение, что ты идешь на вебинар». Выхлоп этого стремится к 0, так что не заморачивайтесь.
2) Также задумайтесь для чего у вас на сайте формы комментариев от социальных сетей? Если по той же самой причине, что и выше, то нужно ли вам это?
Намного ли они увеличивают количество комментариев к вашим статьям? Или просто загромождают место и делают из вашего сайта «ёлку»?
3) Не работает автоматических кросспостинг в социальные сети. Когда вы на сайте размещаете статью и она автоматически размещается еще и в социальных сетях. Конечно, технически он работает, но записи получаются не лучшего качества. Лучше сообщества вести вручную и осознанно.
Что же использовать?
Расскажу про собственные выводы.
1) Гораздо эффективнее очистить сайт от таких кнопок и вместо них поставить кнопку подписки на ваше сообщество. Там идет накопительная цифра и человек сразу подписывается на ваши новости в социальной сети. Вы сможете контактировать с ним еще и там.
Плюс цифра рядом с «мне нравится» выглядит внушительнее
2) Вместо социальных комментариев используйте просто форму комментирования вашего сайта.
3) Для привлечения людей к себе на вебинары или туннели продаж, проще покупать трафик. Можно размещать анонс в сообществах контакта и фейсбука и там их продвигать.
4) Над сообществами вконтакте и фейсбуке надо отдельно работать. Просто кросспостинг не сделает ваше сообщество популярным и ваши записи будут видеть малое количество людей. Нужно развивать отдельно это направление. И тут можете порваться, если будете делать все сами. Поэтому тут надо брать отдельного менеджера и то уже когда вы представляете зачем вам все это надо.
Андрей «мне-не-нравится» Косенко
Здравствуйте, Андрей. На счет кнопок “Мне нравиться” я согласна. Они не очень эффективны. А вот социальные комментарии лично у меня на сайте повысили комментирование материалов сайта в 2 раза. Так что здесь, мне кажется, нужно проверять или как еще говорят “тестировать”.
Елена, но это и понятно. У вас сайт на популярную женскую тему. А Андрей пишет о своё сайте.
Если брать очень популярные темы и писать скандальные статьи, то кнопочки даже очень хорошо сработают.
Другое дело если писать о вордпресс или сео. Темы эти популярны, но не настолько, чтобы каждый хотел ими поделиться.
Сейчас много статей читаю на тему соцкнопок и соцкомментариев. Я например считаю, что свою роль они всё таки играют. И ручейки превращаются в море.
Татьяна, спасибо, но у меня не только этот сайт. Я еще веду проекты и на “популярную женскую тему”. Поэтому опыт общий (там тоже я поснимал соц.комментарии).
Конечно, на скандальные темы не писали, но со скандалами вопрос несколько в другом. Да, за счет соц. кнопок, возможно, что вы привлечете дополнительную аудиторию. Но отношение этой аудитории к вам будет “неправильное”.
Елена, тут вопрос другой – ДЛЯ ЧЕГО вам нужны комментарии?
Если просто получить дополнительно несколько спасибок, размещенных через соцсети – то ок. Но обычно большего от этого не получишь. Минус же в том, что вы сайт превращаете в “ёлку” – слишком много навешиваете.
Соцкомментарии просто помогают “ленивым” пользователям оставить свое одобрение. В раскрутке эти комментарии не помогают. Если же человек “заряжен” на ваш ресурс и у него есть что сказать, то он без проблем воспользуется формой комментирования от блога. А блог будет более аккуратным.
А у меня могут комментировать на сайте только зарегистрированные на нем люди, потому что только при создании сайта кроме позитивных писали много негативных отзывов, причем либо чисто случайно зашедшие люди, либо желающие достать меня лично, так или иначе – тролли) Поэтому спасла только такая мера. 🙂
Спасибо Андрей! Задумался над этой темой давно, у себя на сайте экспериментирую пока, но с результатами – поделюсь! Последнее, что делал – установил комментарии от Фейсбука, это просто ужас с кодами, ключами и персональными ID. Администрирование комментариев Фейсбука – это второй ужас, который работает только через профиль, а не как ВКонтакте – прямо на сайте. Вариантов много – важно найти рабочие! Благодарю за пост!
Привет, Андрей!
Лично мне кнопки соцсетей и социальные комментарии помогают. Не столько в плане трафика, сколько в плане лояльности. Включается эффект социального доказательства.
Другой пример: я хочу узнать, что хотят мои подписчики, кто они, какие у них проблемы. Выкладываю видео, а в конце говорю, мол напишите: 1) кто Вы 2) какие у Вас проблемы в этом вопросе 3) что Вы хотите в дальнейшем достичь по данной теме.
С Социальными комментами получить эти данные быстрее и проще. Зато потом я знаю, кто мои подписчики и клиенты и чего они хотят. А знать и предлагать то, что хочет клиент – это обычно чревато деньгами 😉
Попробую заменить на блоге обычные соцкнопки на кнопки подписки на сообщество – эта идея мне понравилась.
[…] Также рекомендую избавиться от «мне нравится» социальных сетей. Почему? Читайте статью. […]
Мне кажется, была пропущена частица “не” в этой строчке: Причина 2: все эти «мне нравятся» уже не в новинку. И посетители особо горят нажимать на эти кнопки.
Т.е. получается, что несмотря на то, что кнопки не новые, посетителей прет от того, что они нажимают на них.
и 8 куда-то уползла от “Комментариев” на строчку ниже.
Да, спасибо! Поправим