Повышаем конверсию приземляющих страниц{18}
Один из проверенных способов увеличить конверсию ваших приземляющих страниц (landing page) является уменьшение количества полей в форме подписки.
Обычно пользователя просят оставить имя и email для того, чтобы получить какую-то полезную информацию.
Но если вы сократите форму просто до email, то это увеличит конверсию ваших приземляющих страниц на 5-20% (по результатам сплит-тестов).
Где еще избавляемся от имени
Я бы порекомендовал избавляться от указания имени в ваших письмах. Во-первых, этим уже никого не удивить, как это было в ранних 2000-х. Люди понимают, что в письма автоматически подставляется их имя.
Во-вторых, люди бывают опечатываются в своих именах или вводят что-то от балды. И когда это отражается постоянно в ваших письмах, то эффект отнюдь не положительный.
По результатам сплит-тестов у меня также не было замечено большой разницы в открытии писем с именем и без имени. Можете протестировать у себя и принять решение.
Как убрать поле «имя» для смартреспондера
На момент написания статьи смартреспондер при генерации формы не позволял убирать имя из формы подписки. Но сделать это вручную очень просто.
В коде формы замените
<input name=”field_name_first” value=”Ваше имя” type=”text”>
на
<input type=”hidden” name=”field_name_first” value=”Дорогой Друг”>
Если самостоятельно найти не можете подобной строки, значит попросите человека, который разбирается в css, т.к. в коде может быть прописан дизайн.
Основные особенности:
1) мы поле делаем невидимым. За это отвечает
type=”hidden”
2) Мы определяем имя, с которым человек будет занесен в список подписчиков (можете указать любое другое имя по умолчанию)
value=”Дорогой Друг”
Андрей «дорогой друг» Косенко
Андрей, но имя же автоматически вставляется, если есть имя в подписке? К тому же человеку приятней когда к нему обращаются по имени, а не просто друг.
Александр, вы говорите про само письмо. Про употребление переменной [first_name]
Я призываю тоже отказаться от нее.
На заре интернет-предпринимательство это работало, т.к. люди еще НЕ понимали, что все происходит на автомате. Сейчас это уже не производит впечатление на подписчика. Причем некоторые ушлые подписчики могут вводить что-то совершенно несуразное в поле имени. А потом вы будете так постоянно к нему обращаться 😉
Возможно, что подобная вещь сработает в теме, где еще много “непуганых” пользователей – какое-нибудь вязание крючком, например
Андрей, полный бред.
Силу персонализации никто не отменял. И если, я вижу сабжект письма, в котором есть мое имя, то вероятность того, что я открою и посмотрю его повышается минимум втрое.
Чтобы заявлять такие вещи важно проводить широкий анализ и оценивать статистики разных кейсов в разных нишах. А свести все до обобщения – это уже не работает, конечно, намного проще. Это работает, работало и будет работать далее, потому что силу имени и персоналити никто не отменял.
А собирать базы без имени в Смарт не рекомендую сильно. Сегодня, чем больше инфы о потенциальном клиенте, тем больше это открытвает возможности с ним индивидуально взаимодействовать.
Во всем мире идет обратный тренд – собирают больше информации с подписчиков постепенно, все больше и больше, чтобы точнее сегментировать, использовать больше точек воздействия и приемов индивидуализации.
Отказ от сбора имени – это ошибка. И возможное повышение количества подписок не ведет к росту качества этих лидов.
Какие люди! Макс, привет!
Спасибо, что заглянул “на огонек” )
Дисскутировать по теме можно долго.
НО у меня на руках статистика по конверсии приземляющих страниц. Она показывает, что конверсия увеличивается от 10 процентных пунктов при убирании поля с именем. Любой эксперимент это покажет. Чем меньше полей, тем больше конверсия.
Дальше уже верно следует вопрос:
а насколько увеличивается открываемость писем при употреблении или не употреблении имени. И насколько выгода от большей открываемости писем превысит выгоду от увеличения количества подписчиков. Я тестировал и для себя сделал вывод, что лучше убрать это поле.
По поводу лояльности: принесет ли упоминание больше лояльности. Считаю, что да, но только в том случае, если человек не понимает, что имя подставляется автоматически. Лояльность надо строить на ценности, которую даешь человеку.
По поводу тренда о том, что собирать больше информации. Согласен. Но здесь прежде всего важно собирать поведенческую информацию: откликнулся ли человек на одно предложение или на другое, что-нибудь покупал ли раньше и какая сумма покупок, интересует ли его одна тема или другая. И потом по интересам сегментировать и посылать разные рассылки (подписывать на серию писем). Очень хорошо это описано у Andre Chaperon – ARM 3.0 и у Ryan Deiss в его материалах, относящихся в основном к его системе работы с клиентами.
И здесь было бы просто великолепно, если бы Смарт повернул лицо в сторону не Aweber, а Infusionsoft. Это делает сейчас Justclick. Но стратегическое направление, конечно, выбираешь ты, Макс!
1. Если у тебя увеличивается конверсия, то это не означает, что она увеличится у всех. Проводить нужно шире и глубже, чтобы делать выводы и всем рекомендовать отказ от поля.
2. Если у тебя увеличивается конверсия за счет потери ключевого данного, которое далее может принести конверсию открытий и продаж через персоналити, то это сомнительный выигрыш количества в ущерб качества.
3. Насчет того, что подставление имени влияет только на дурачков, которые не понимают что это подставляет сервис рассылки, то это тоже ерунда. Имя здесь не фактор обмана, а фактор целевой принадлежности письма к получателю. К тому же здесь работает бессознательный элемент действия имени при обращении. Не важно осознает человек или нет как подставляется имя – ему приятно читать адресованное лично ему послание.
4. Двигаемся далее. На самом еще 10 лет назад была распространена практика сбора только email-адресов. А затем она была замещена персонализированными респондерами. И они вытеснили практически обычные формы только с email-ом. Это произошло не случайно. Поэтому возвращаться в прошлое и говорить, что имя перестало быть нужным и перестало работать примерно то же самое, что заявлять, что копирайтинг больше не работает или что серии писем сдохли, а скоро социальные сети вытеснят email-маркетинг. Вопрос не в том, нужно поле имени или нет, а в том, кто и как затем будет использовать эту базу. Если мастер своего дела, то ему имя поможет сильно в бОльших продажах.
5. Давно ведутся споры – что важнее: содержание или форма подачи. В Оксфорде был заказан известный тест , который проводился 2,5 года на тысячах людей. В результате были очень неожиданные цифры. Оказалось что форма занимает 93% от результата влияния, а суть (содержание) лишь 7%.
Ты говоришь, что информационная ценность выпуска (суть) важнее, чем форма подачи (в т.ч. использование персонализации при обращении). Так вот это не так. Важна и форма и суть одновременно, причем форма донесения играет во много раз большую роль чем суть.
Это доказанный давно факт.
6. Что касается JustClick. Это умирающий проект. Статистики доставляемости писем там сейчас просто ниже плинтуса, они до сих пор не обрабатывают FBL нормально, а также стали источником бесконечных навязчивых продаж по email-у. К тому же Горячо фактически там больше денег зарабатывает на продажах инфопродуктов, которые он продвигает пользователям Jusdtclick. Поэтому для меня JustClick это не то, чему стоит подражать.
7. Что касается Infusion soft, то они конечно классные, но в плане ведения рассылок никогда не будут уметь то, что делают отдельные специализирвоанные сервисы. Распыляясь на многие направления нельзя достичь реального класса в чем-то одном (email-маркетинге). Smartresponder.ru это сервис email-маркетинга, а не агрегатор всего в одном для онлайнового бизнеса. Идея такая исходная. Понимаешь? :))
Макс, по каждому пункту можно спорить очень долго. Дальше уже не намерен это делать. Я уважаю твое мнение, но делюсь своими результатами. И призываю читателей сделать сплит-тест перед применением.
Что касается Ходченкова, justclick и одного поля – вот пример их страницы, где они собирают только email адреса без имени (Кстати, база у них на justclick’е есть и составляет около 500 тыс)
http://tvoy-start.com/kniga_d/new/
Касательно не сбора имени: я это встречал у Jeff Walker’а (легендарный создатель PLF, которой пользуются все зарубежные и российские инфобизнесмены), у Ryan Deiss (который тестирует продажи на десятках тысяч заказов через интернет – у нас такие объемы не снились) и еще у множества зарубежных инфобизнесменов. Поэтому читатели имеют право слышать и такую версию 😉
Что касается дополнительной персонализации. Она МОЖЕТ помочь увеличить конверсию в начале. Но важнее, какое впечатление сложится о тебе, как об инфобизнесмене. Какой материал ты преподносишь и как ты это делаешь. Если люди ждут от тебя писем, если узнают твое имя в почтовом ящике, то не важно обращаешься ты к ним по имени или нет. А если они уже забыли тебя, то да, в письме важно есть ли их имя – это увеличит конверсию. Поэтому я призываю более качественно работать над собой и материалом, который даешь 😉
Закрываю этот holy war 🙂 (священную войну)
С удовольствием пообщаюсь с тобой в оффлайне, в уютном кафе, делясь идеями и продуктивными мыслями… но не продолжая спорить, что лучше: оставлять имя или нет. Каждый выбирает для себя…
ОН тут говорит про Лэндинг – возможно в нем стоит сделать одно поле
Имя можно спросить и в процессе
Но по имени, видимо не стоит обращаться постоянно
Нужно несколько менять стиль время от времени
На лендинге однозначно надо делать одно поле. Рост конверсии выше, чем выгода от знания имени посетителя.
Имя действительно может пригодиться при оформлении заказа и дальнейшей работе уже с людьми, которые заплатили деньги
Алексей, стиль конечно нужно менять время от времени…Но как можно имя спросить в процессе???
Привет! Александр, имя можно и нужно спросить уже тогда, когда подписчик оформляет у тебя заказ. Там же и можно узнать телефон – очень полезная вещь в инфобизнесе
Я буквально уверен, что информация Андреем взята из западных источников, причем снова поверил больше, чем проводил широкие тесты в разных ситуациях.
Не нужно верить слепо во всякие глупости. Имя важно собирать. И вся статистика Smartresponder.ru, как лидирующего решения в этой нише, говорит об обратном тому, что заявляет Андрей. Опенрейты и кликрейты выше у тех авторов рассылок, которые собирают имена, используют их в своих рассылках, а также собирают многие другие данные и тонко сегметрируют свои листы по этим данным, а потом работают отдельно с каждым сегментом, применяя персоналити.
Информация о том, что необходимо проводить сплит-тесты – да, взята из западных источников. Сплит-тесты проводил самостоятельно.
Не нужно все, что не нравится, называть “всякими глупостями”.
Я бы с удовольствием пообщался с авторами, которые тонко тестируют и сегментируют свои базы. Если можешь – намекни на их имена (можно на почту – ты её знаешь; или через обратную связь). С удовольствием бы пообщался и обменялся опытом. Потому что в смарте есть ряд трудностей по обработке и сегментации базы, которые приходится решать вручную.
Вон, недавно, вы сделали долгожданную функцию “если человек подписался на рассылку, отписать его от другой рассылки”. Но еще широко не заявили о ней. И это только один из первых шагов по умной работе с базой… Уверен, что дальше будет лучше 😉
Тебе стоит пообщаться с Женей Ходченковым и Мишей Гавриловым. Они наши клиенты. У них 500 000 + база. И они помешаны на тестировании и анализе статистик. У них достаточно высокие показатели опенрейтов и кликрейтов. И они используют имя подписчика.
Насчет сложностей сегментации, то очень часто это скорее непонимание как это сделать на сервисе, отсутствие желания разобраться с группами подписчиков и запустить работу с API сервиса.
Кстати, вот уже запущены опросы с сегментацией. Раздел “Статистика – Опросы подписчиков”. Там можно создавать маркетинговые опросы и в зависимости от ответа подписчика присваивать ему группы, отписывать. подписывать и т.п. Пожалуйста, пользуйтесь.
Инструментов сегментации полно на самом деле. Но используют их как обычно профессионалы в основном.
[…] […]
Я точно знаю, что что мое имя, в письмах ко мне авторов рассылок, вставляется автоматически, (сам так делаю) но, когда оно есть – рука сама тянется открыть письмо. Возможно у кого-то наоборот….
Ведь, когда с вами здоровается ваш друг, знакомый или ваш страховой агент и говорит не просто “Привет!”, а “Саша, привет!” или “Здравствуйте, Александр” вы же не думаете, что он делает это с каким-то умыслом.
Евгений, рекомендую сделать следующее:
1) сплит-тест выпуска рассылки с именем и без и посмотреть разницу в открытиях и переходах
2) сплит-тест приземляющей страницы с именем и без и посмотреть разницу подписок
Выбрать для себя, что выгодней.
Сухая математика, ничего личного )
Я выбор сделал в пользу отказа от использования имени.
А чтобы рука сама тянулось открывать письмо – стараюсь сделать выпуски интересными, чтобы люди видели мое имя и хотели открыть письмо 🙂 (а не свое и хотели открыть письмо)
Ясное дело что чем меньше полей, тем выше конверсия, ибо земляне ленивы, и должны быть заранее серьезно заряжены на лэндинг с формой в десятки полей. И тем более понятно, что чем меньше информации мы знаем о подписчике, тем сложнее с ним работать.
Но что вы скажете если это лэндинг соц.сети где без формы в 3-5 полей не обойтись никак по дефолту?
На первой странице просить только email, а дальше идет Шаг2, где берем следующую информацию.
В крайнем случае email уже есть (если другие поля не заполнит, вы потом можете спросить). Ну и когда человек сделал первый шаг, следующие сделать ему легче.