Моя история и мои провалы, связанные с памятью{6}

Транскрипция видео

Хочу рассказать о своем провале, или даже не об одном провале, а о нескольких. Как это все связано с моей жизнью. Конечно же,  у меня было много провалов, и вот так вот открыто о них я не говорил. Но сейчас, я думаю, хорошая возможность на примере моих провалов показать как можно развиваться.

Для меня в школе и на первых курсах университета  самым страшным было выйти к доске и что-то рассказать, пересказать, сделать какой-нибудь доклад, а может, вкратце реферат пересказать. Потому что я стеснялся, я не мог построить свою речь, мне казалось, что это некрасиво плохо, плюс я забывал очень много. Вроде в голове все есть, все прочитал, но чтоб это рассказать, пересказать, все это из головы вылетало, ничего не помню, плюс какая-то рассеянность, ощущение пустоты в голове.

Провал в школе

И на примере – я помню мне с моим другом Лешей Фролиным (если он смотрит, ему большой привет, я его очень уважаю, очень восхищаюсь) –  нам задали по истории рассказать какой-то блок информации о какой-то дате. И мы поделили текст на две части. Я помню свою часть сидел и зубрил-зубрил целый вечер. Кое-как вызубрил слово в слово, и на следующий день мы вышли к доске.  Он первый рассказывал, так красочно, красиво, долго. Пришла моя очередь, я как-то что-то пробормотал вкратце и теми заученными словами. В общем, было очень и очень неприятно.

Конечно, были  и другие случаи, когда вызывали к доске, и мне надо было что-то рассказать.

Провал в университете

Например, на первом курсе в университете был такой предмет Концепция Современного Естествознания (КСЕ). На этом предмете нужно было сделать доклад. Перед всем потоком – это 4 группы.  У меня было такое ощущение, что от меня ожидают, что я должен сделать хороший доклад. Но я помню зубрил с этим листиком А4 ходил, даже с двумя листиками. Зубрил-зубрил, старался выучить. Вышел на кафедру и понял, что все из головы практически вылетело.  Что-то я там рассказал, конечно же, это все было очень и очень вяло, сухо и неудовлетворительно для меня самого.

Обыденная рассеянность

Плюс я обладал некой рассеянностью. Я помню такой случай, когда ехал в маршрутке, у меня в руках были ключи, и я их то ли положил куда-то, то ли отвлекся на что-то. И все – я встал, ушел, не помню где ключи, потом уже этих ключей не было.

Запоминал тяжело, все вылетало из головы. И это было достаточно неприятно. Примерно ко второму курсу я понял, что с этим надо что-то делать. Параллельно, я уже рассказывал, и думаю, многие из вас знают историю, что я познакомился с девушкой. Она сказала, что хочешь общаться,  читай стихи – мне это нравится.

Начало занятий памятью

Я начал учить стихи, но опять же, по старой технике. Учить стихи по старой технике было очень тяжело. Я начал искать новые способы изучения стихотворений и после того, как стал учить стихи, начал замечать и применять другие техники не только при изучении стихов. Начал пробовать, смотреть, как это получается, начал замечать, что могу уже более свободно  говорить, и какие-то более интересные мысли приходят в голову, и решения и еще что-нибудь. И мог уже на семинаре поднять руку и сказать не какую-то заученную ранее фразу, не то, что знаю – точнее то, что знаю, но уже более свободными  словами, более свободной речью.

Начал использовать техники в докладах. Сначала немного отступал от схемы доклада, потом все больше и больше. Получалось так, что уже вполне мог выйти без бумажки и рассказать все это, переставляя местами, еще как-нибудь, то есть рассказывать уже более свободно. И я чувствовал, что в голове у меня все это есть, голова начинает лучше соображать, легче вспоминаю прошлые дни, легче запоминаю новую информацию, появляются связи более мощные, ассоциативные, связи между частями мозга, речевой центр стал более сильно задействован.

Я, например, никогда не ходил на курсы ораторского мастерства. Последние два года я периодически посещал занятия по актерскому мастерству, и там были люди, которые удивлялись – неужели ты не ходил на ораторское мастерство, я говорил – нет, не ходил.

Всему этому я благодарен памяти. Благодаря этому развитию, благодаря тому, что я начал заниматься памятью. Начал использовать эти техники, применять. Потому что я чувствовал, как мозг начинает лучше соображать и мне легче воспринимать, легче запоминать информацию, легче учиться.

Легче было и в профессиональной деятельности. Когда я начал не только работать по специальности, но начал параллельно изучать   языки программирования довольно много и довольно активно. Начал создавать первые сайты, в смежную сферу пошел.

Английский язык

С английским языком тоже была проблема большая. В школе я знал его, может быть на троечку, не мог никак какие-то новые слова запомнить. Я помню, расчерчивал тетрадку, где там английское слово, транскрипция, русское слово, закрывал. Вот это учил учил- учил, вроде как зазубривал, но потом  открывал, и на следующий день ничего не запоминал, слова вылетали.

Вытягивало английский только то, что я ходил к репетитору и там письменные упражнения делали, потом я это переписывал и вроде как-то отчитывался. В университете когда начал заниматься этой практикой по развитию памяти, мышления, воображения, плюс те техники, которые я стал применять и на английские слова и на изучение иностранного языка, мне стало намного легче, я уже мог более свободно говорить . И стал даже наслаждаться теми моментами, когда я мог что-то рассказать в свободном полете, в свободном плавании.

Любой человек это может

Для чего я это все рассказываю? Я хочу вам показать, что любой человек, даже с минимальными базовыми основами, когда у него что-что не получается и он не может запомнить, то используя определенные техники может эти все проблемы решить.

Я эти техники пробовал, применял, рассортировывал, что-то улучшал, докручивал, дорабатывал. Дальше эти техники я еще более отточил, сделал более применимыми. И начал рекомендовать своим друзьям.

Помогло друзьям

У меня был такой случай, что одна девушка сказала, спасибо тебе, потому что моя подружка (ее зовут Кристина) начала наконец-то заниматься английским языком, с теми техниками, о которых ты рассказал на семинаре. Я говорю, но ведь и раньше, по знакомству, я вам что-то советовал, что прочитать, где  в каком направлении копать хотя бы.  Она говорит, ну да, когда книги или другие люди говорят, это все так абстрактно кажется. А тебя она знает и на своем примере ты показал, что это работает, и она взялась, начала делать, начала составлять планы, начала применять одну другую техники и у нее пошел английский и я этому очень и очень рад.

Этим примером я хочу показать вам, что работа над памятью вполне доступна любому человеку. Главное – начать делать. Конечно, начать делать легче в группе, делать легче, когда вокруг тебя есть какая-то мотивирующая среда. Поэтому я приглашаю вас записаться  на мой будущий тренинг, который будет, по развитию памяти. Вы можете по ссылке ниже пройти предварительную регистрацию.

Самая результативная и насыщенная движуха на тему памяти

Я сделаю все, чтобы этот тренинг был максимально результативным, чтоб упражнения были короткие, но приносящие именно результат, который можно увидеть, пощупать, и удостовериться в нем. Буду вам предлагать самые результативные упражнения. Будет много интересного, будет движуха, будет определенное событие.

Я планирую, что много людей  будут проходить этот тренинг, я планирую, что будут приглашенные интересные гости, бонусы  и много-много интересного.

Поэтому если вы готовы сделать шаг в своем развитии, если мой пример вас убедил, что можно развиваться из любого состояния, можно улучшить и память и мышление, вписывайтесь в предварительную группу!

Ожидаемые результаты

Это скажется на вашей профессиональной деятельности, потому что вы начнете лучше запоминать, применять, осваивать новые навыки. Это скажется и на вашем здоровье, и на ментальном и на физическом здоровье. Будут также упражнения, которые поддерживают здоровье. Это скажется и  на личной жизни и на друзьях – на общении и качестве жизни.

Поэтому, если вы готовы, я рекомендую вам записаться в предварительную группу и следить дальше за рассылками, за выпусками, за тем, когда начнется тренинг. Потому что развиваться надо.

Иногда какая-то маленькая мысль или маленькое упражнение может сначала немного изменить вашу жизнь, а потом ваша жизнь будет меняться все сильнее и сильнее. И в результате она может пойти по более качественному пути.

Рекомендую вам подумать над этим!

об Андрее Косенко
Андрей Косенко - автор системы Турбо-Память, тренингов на тему саморазвития и инфобизнеса.
Скачайте бесплатные видео-уроки по теме памяти и инфобизнеса